Проектный семинар

Проектный семинар
25.05.2016

18-21 мая на базе СОЦ «Анапа» прошел выездной проектно-сценарный семинар «Разработка образовательной траектории Университета до 2021 года». 

Открыли семинар проректор по учебно-методической работе Болвачев А.И. и директор Учебно-научного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей школы РЭУ Никишкин В.В. Среди 41 участника семинара, собравшихся в Анапе, присутствовало 11 представителей филиалов РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Работа проводилась несколькими группами. В ее основу легли соответствующие пункты Программы развития ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» на 2016 год. В подготовительный период во всех группах были проведены глубокие исследования ведущего опыта российских и зарубежных университетов в области совершенствования образовательного процесса. 

Первая группа, под руководством начальника Учебно-методического управления​ Стукаловой И.Б., решала вопросы конкурентоспособности и продвижения образовательных программ Университета. Обсуждались проблемы и пути развития подготовки студентов, отдельно было выделено магистральное направление: разработка и внедрение стратегии перехода на индивидуальные образовательные траектории. В качестве основ для реализации этого направления были выделены: развитие проектного обучения, увеличение числа факультативов, дисциплин по выбору, расширение возможностей изучения дисциплин на иностранных языках, что и позволит эффективно формировать профилизацию студента. Второй круг вопросов, обсуждавшихся в первой рабочей группе, был посвящен продвижению образовательных программ на рынок. Здесь основной идеей стало активное использование комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе внедрение единого стиля визуальных материалов, разработка типовых решений по коммуникационным кампаниям для головного вуза и филиалов, внедрение дифференцированной системы онлайн-консультаций для абитуриентов и их родителей. 

Группа №2 под руководством директора Центра координации и контроля учебного процесса Карасева П.А. занималась вопросами совершенствования качества аттестационных процедур оценки компетенций обучающихся. Опираясь на опыт ведущих российских и западных вузов, а также опыт прохождения профессиональных общественных и международных аккредитаций и опыт работы представителей филиалов РЭУ, участники разработали блок рекомендаций, в том числе по проведению промежуточных аттестаций, изменению методики формирования учебного рейтинга, (в т.ч. введению процедуры апелляции по результатам письменных экзаменов), порядка ликвидации академической задолженности. Была предложена форма экзаменационного бланка, разработаны методические указания по формированию экзаменационных билетов, даны конкретные предложения по совершенствованию процедуры государственной итоговой аттестации, по актуализации процедуры предзащиты, разработан типовой оценочный лист ВКР, вместо типового отзыва, учтена психологическая составляющая подготовки выпускника.

Третья рабочая группа с ее руководителем – деканом факультета электронного обучения​ Дмитриевской Н.А. решала основные задачи по внедрению в учебный процесс современных технологий обучения. Были поставлены задачи в области подготовки методической базы электронного обучения, разработаны предложения по обучению НПР для работы в онлайн средах, требования к компетенциям НПР, практические рекомендации по разработке электронных курсов. Участниками была представлена дорожная карта внедрения электронного обучения в вузе в 2 этапа: фрагментарное, в виде публичных лекций с размещением на сайте и разработкой проектов нормативных документов, которые бы обеспечивали этот процесс применительно к набору 2016 года; полномасштабное внедрение.

Итоговыми рабочими документами стали проекты распоряжений и приказов о начале внедрения и реализации предложенных позиций, многие из которых планируется ввести в работу уже к началу приемной кампании 2016 года.

​В конце семинара, представители Учебно-научного центра провели анкетирование участников, с целью выявления пожеланий по организационным вопросам мероприятия. Семинар был завершен вручением сертификата участника всем членам рабочих групп.


Галерея